Открытие лагерной смены "морское путешествие". Сценарий детского мероприятия на морскую тематику – “Море рядом” Смена в лагере на морскую тему

Голос. Далеко-далеко от моря есть город. Там стоят дома и живут люди, светит солнце и поют птицы. Только моря там нет. И живут в этом сибирском городе самые обыкновенные мальчишка и девчонка. И мечтают о море. Мечтают попасть на корабль и пойти в плавание. Однажды они набрались смелости и отправились в Санкт-Петербург. Там они нашли старого капитана и попросились к нему на судно. Но капитан сказал, что в команду им рановато. Ребята не отчаялись, и вот они здесь!

Музыка. Выход Ки и Ло.

Ло. Всем-всем привет!
Ки. Меня зовут Ки.
Ло. А меня зовут Ло.
Ки и Ло. Ну а вместе мы КиЛо.
Ки. Мы очень рады приветствовать вас. (К Ло.) Вот так бы здоровался и здоровался с ребятами!
Ло. А что, это мысль. А давайте-ка еще разок поздороваемся. (В зал.) Когда мы будем поднимать руки, кричите громко-громко «Привет!» Попробуем?
Когда встречаем мы рассвет,
Говорим ему…
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям…
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго…
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…
Ки. Здорово!
Ло. Даже настроение поднялось! А то у нас тут с Ки вышла такая история.
Ки. Капитан не взял нас на корабль. Мы почему-то не подходим…
Ло. Еще мешок какой-то подарил. Говорит, если отчаетесь когда-нибудь, откройте. Но мы и не думаем отчаиваться!
Ки. Мы решили сами набрать команду и отправиться в самое далекое, опасное и увлекательное путешествие. Вы с нами?..
Ло. Ну и отлично! (К Ки.) А не взяли нас из-за тебя! Ты, как и все мальчишки, грязнуля. Руки неделю не мыл, наверное, а шею… Я даже боюсь предположить…
Ки. Ну нет! У нас с ребятами руки чистые! (В зал.) Покажите-ка ладошки. А шею мы сейчас приведем в порядок! (Показывает, как надо потереть шею.) А ты, как и все девчонки, всего боишься!
Ло. Смотри, мышка!

Ки испуганно кричит.

Ну и кто из нас трусишка? Мы с девчонками настоящие силачки! (В зал.) Покажите мне ваши мускулы!
Ки. А вы, мальчишки, не забывайте тереть шею.
Ло. Вон как мои силачки твоим шею намылили!
Ки. Зато на море говорят, что девочки на корабле к беде!
Ло. Ну все! Хватит! Пришло время выяснить, кто сильнее, быстрее и умеет поддерживать порядок - мальчишки или девчонки?

Ло выносит много воздушных шариков и рассыпает их в центре зала.

Ки. Парни подходят ко мне, а девчонки - к Ло. Будем устраивать приборку. По команде вы начнете прибирать свои территории. Ваша задача - перекинуть как можно больше шариков на сторону соперника. Поехали!

Игра «Приборка». Ки и Ло держат ленту, которая делит зал на две половины.

А теперь надо шарики быстро сложить в мешки. (Дети собирают шары.) Я был не прав. С девчонками на корабле намного веселее будет.
Ло. И я не права. Мальчишки не такие уж и грязнули. А это значит, что…
Ки и Ло. Мы берем в команду всех! Ура!
Ки. Команда! Наш корабль поплывет на необитаемые острова!
Ло. Корабли не плавают, корабли ходят! А ориентироваться мы будем по компасу…
Ки. Не по компасу, а по компасу! Я представляю себе так: идем мы верным курсом и видим: море… А ну-ка, команда! Все как один повторяйте за нами!

Проводится игра. Ки и Ло говорят текст: «Море. На море суша. На суше пальмочки стоят, на пальмах клопики сидят». На каждое слово дети показывают движение. «Море» - волна левой рукой вправо, «на море суша» - волна правой рукой влево, обе руки разводим влево и вправо и соединяем в центре, ладони горизонтально полу, «на суше пальмочки стоят» - вновь руки соединяем в центре и шевелим кистями с растопыренными пальцами, руки держим вертикально перед собой, «на пальмах клопики сидят» - шевелим кистями, складываем из пальцев «клюв» и поворачиваем его вправо-влево. Игра повторяется два раза с убыстрением темпа.

Ло. Да нет! Будет все совсем не так! Мы несемся на всех парусах, быстро-быстро, и вдруг видим…

Повторяется игра в более быстром темпе.

Ки. И тут прямо на нас цунами! Но мы не испугались. Мы ныряем в волну. И выплываем…
Ло. И что мы видим?

Повторяется игра в быстром темпе.

И тут цунами!

Звучит песня «Я волна».

Ки. Настоящие моряки никогда не теряются и танцуют даже под водой!
Ло. Кстати, моряков хлебом не корми - дай поплясать!

Ки и Ло танцуют «Яблочко».

Ки. Хотите научиться танцевать, как мы?

Разучивает танец с детьми.

Эх, здорово! Наша команда отлично умеет отдыхать, но пришло время немного поработать!
Ло. Все моряки просто обязаны знать части корабля. Сейчас мы вас с ними и познакомим. Представим себе, что мы на корабле…

Игра-экскурсия по кораблю. Ло говорит, что все идут на кухню. Дети подсказывают, что кухня на корабле называется камбуз. Таким образом проводится викторина на знание морской терминологии.

Ки. Команда, а вы не замечали, что море совсем рядом с нами? Давайте вспомним все, что в нашей жизни связано с морем, хотя мы далеко от него.

Варианты: макароны по-флотски, суши-бары, игры «Морской бой», «Море волнуется», выражение «Море по колено» и т. д. Ло тем временем развешивает буквы.

Ло. Смотрите! Как здорово получилось и ярко: «Море я дом».
Ки. Эй! Да ты и писать не умеешь! Здесь же ошибка!
Ло. Где? (Дети подсказывают.)
Ки. Вот как должно быть: «Море рядом». Ура! Отличный лозунг получился! Мы поднимем его на флагштоке!

Разыгрывают пантомиму, как поднимают флаг.

Ло (внезапно). На каком флагштоке? Нет у нас никакого флагштока! И корабля нет и не будет! Взгляни правде в глаза! Нас даже в команду не взяли!
Ки. Ты права. Мы не подходим. Лучше даже и не мечтать. Пойдем! Зачем ребятам видеть наше отчаяние?
Ло. Помнишь, старый капитан сказал, что, если мы будем в отчаянном положении, надо открыть мешок…
Ки. Давай откроем.

В мешке много конвертов с зеркалами, которые ведущие раздают ребятам и просят пока не открывать.

Здесь письмо. (Читает.) Если однажды тебе станет грустно, взгляни на портрет этого человека. Он сможет развеселить тебя. С ним не страшно попасть в самый жестокий шторм, и он обязательно станет капитаном, если, конечно, захочет этого… Откроем конвертики, друзья!
Ло. Ой, да это же я!
Ки. Нет, я!
Ло. Я поняла, кажется! Каждый из нас - капитан своего корабля. И у каждого есть возможность поверить, что ему море по колено.
Ки. Даже если до моря тысячи километров!
Ки и Ло. Попутного ветра и семь футов под килем! С вами был творческий дуэт «КиЛо».

Открытие лагерной смены «Морское путешествие»

«Остров Старого Пирата»

Ведущий. Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие,

Мы зовем к себе всех,

Кто любит отдых, веселье и смех!

Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

(Дети исполняют песню «Улыбка»)

Ведущий. Мы с вами сегодня отправляемся в морское путешествие вот на этом прекрасном корабле «Солнышко», для того чтобы найти Остров Сокровищ. Путь наш не близок и полон приключений.

Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей.

Матросом на борт поднимается тот,

Кто приветствие и девиз произнесет.

(Приветствие каждого экипажа)

Ведущий. На корабле вас встречает главный человек. Кто это? (Капитан). Молодцы, ребята! Правильно! Разрешите представить - Галина Владимировна наш капитан!

(Капитан знакомит с традициями и законами путешественников)

Законы путешественников

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – вежливость королей.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,

Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Лагерь наш – нам общий дом.

Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.

В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

Традиции путешественников

Традиция приветствия.

Традиция «Орлятского круга».

Традиция проведения вечерних огоньков.

Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов».

Традиция доброго отношения к песни.

Большая Робинзонада. Праздник Нептуна.

Ведущий. Будьте все друзья внимательны

В морское путешествие отправляемся и с якоря снимаемся!

Все друг к другу повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Чайкам в небе помахали,

Ум, смекалку с собой взяли.

Чтобы наш корабль плыл быстрее нужно надуть паруса.

Конкурс «Всем пузырям пузырь!»

Кто сумеет надуть самый большой пузырь.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Наш корабль мчится на всех парусах! А чтобы в дороге нам было веселее, давайте споем песню.

(Дети исполняют песню «Дорогою добра»)

Ведущий. Но посмотрите, мы попали на Остров Старого Пирата. И нас встречает сам хозяин.

Пират. Ну вот наконец явились!

А я думал – вы заблудились!

Милости прошу! Будьте как дома!

Знакомьтесь со всем, что еще незнакомо!

Знаю, знаю, куда вы плывёте!

Но без меня вы путь не найдете!

Карта вам нужна!

Будьте все внимательны

Испытания пройдите замечательно!

Иначе карты не видать,

И сокровищ не сыскать.

1 – е испытание: Конкурс «Жуй – жуй, глотай!»

На блюдечке подается варенье, которое надо съесть, не помогая себе руками. (От каждого отряда приглашается 1 человек.)

Вот теперь другое дело. Так вы быстро поправитесь и станете толстенькими и пухленькими.

2 – е испытание:«Морские загадки».

3 – е испытание: спортивное состязание.

держат веревку с одной стороны, и с другой. Детям (по 1 человеку из отряда) завязывают глаза. Они должны осторожно перешагнуть веревку (не наступив на нее). Когда ребята начинают перешагивать, выдергивает веревку из рук, а сама подзадоривает детей. Когда ребята открывают глаза, то видят, что произошло.

4 – е испытание: Артистическое.

А теперь я проверю, какие вы артисты? Попробуйте догадайся, что они сейчас изобразят.

От каждого отряда приглашается по 2 человека, дети делятся на три группы. Одна группа изображает пантомимой футбол, другая – хоровое пение, третья – плавание.

5- е испытание: нарисовать корабль по частям

Пират. Молодцы, ребята! Справились со всеми моими испытаниями. Отдаю вам карту Синдбада Морехода, она поможет вам найти сокровища.

Ведущий. А наше путешествие продолжается, мы только в самом начале пути к сокровищам. Как говорится: Чтобы стать настоящим моряком, нужно съесть ни один пуд соли. Сегодня вы доказали, что достойны стать моряками. Мы посвящаем вас в моряки, даем попробовать морской водички.

И помните, плохо, если ты один,

Скажем мы по чести.

«Я» должно быть позади,

«Мы» – на первом месте.

Исполняется песня «Вместе весело шагать».

Тема дня или смены

  • Позволяет наполнить новым смыслом старые мероприятия и сделать их интереснее. Близкая детям тема вызовет у них интерес ко всему, что как-то будет с этим связано.
  • Требует так или иначе привязывать всё происходящее к теме.

Тематические дни

Тематическим ("Темовым") днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать?

Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.

Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, празднованию которых и будет посвящен весь день (по календарю они могут проходить не обязательно летом). Кроме того, на интересную тему вас могут натолкнуть какие-нибудь события, например, солнечное затмение, пятница 13-е или третий день подряд идет дождь. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военно-морского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т.д.

Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.

Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т.д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в день железнодорожника команды от станции к станции будут перемещаться «паровозиком») и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Укладка рельсов»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-железнодорожникам оранжевые жилеты, а детям-морякам фуражки и гюйсы.

При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.

Как создать тематический день

  • Выбрать тему
  • Атмосфера (костюмы, лексика, фишки, роли …)
  • Придумать мероприятия в тему, можно попробовать даже еду/зарядку... увязать в тематику.
  • Продумать их логическую связь между мероприятиями
  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)
  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать

Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.

Тематический день может быть отрядным или общелагерным. В последнем случае тема обычно вводится театрализованным show на линейке.

Тема дня - всё что угодно (день индейца, Нептуна, авиатора, день красоты, любви, науки,…)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

  • Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)
  • Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.
  • Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска, …)
  • “Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому днём: Великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров,…
  • На закуску хорошо пойдёт уже коллективная охота на мамонта.
  • И вечером: большой совет у костра с байками про индейцев, хорошими песнями, словом, просто костёр.

Вот такой план - где-то примерный, где-то избыточный - додумывайте на свой вкус.

Ещё пара примеров специальных тематических дней:

  • День наоборот
    • В День Наоборот девочки становятся мальчиками, а мальчики девочками. Соответственно они переодеваются, проводятся конкурсы типа “антимисс”. Вожатые тоже должны преобразоваться, дабы показать детям пример.
    • Совет: не затягивать. День наоборот, начатый с утра, скорее всего, заглохнет в районе тихого часа. Даже если вы будете предлагать детям всё новые неожиданные развлечения (вроде скучно не должно быть!), они захотят вернуться к своей оригинальной половой принадлежности (кстати, некоторые дети вовсе не захотят переодеваться - будьте готовы к этому). Лучше всего, пожалуй, начать переодевание где-то после тихого часа, удивить весь лагерь своим видом на полднике, провести яркое мероприятие после полдника, а затем дать детям свободу вернуться к своему полу, когда они захотят.
  • День дублёра
    • В День Дублёра вожатые становятся детьми, а дети вожатыми. Понятно, не все дети, а только 2 или 3 человека, которых заранее выбрали всем отрядом.
    • Хотя, дети, казалось бы, исполняют роль вожатых, вожатые не расслабляются, а работают вдвойне. Нужно по-прежнему следить за порядком на отряде, но теперь делать это не явно, а как-то исподволь, чтобы всем казалось, что это новые вожатые заправляют всем. Однако если они совсем не справляются, возможно, придётся их сменить или вовсе прекратить день дублёра.
    • День Дублёра, как правило, начинается с отбоя предыдущего дня, когда новые вожатые отбивают отряд. Затем, сидя с ними в вожатской, вы обсуждаете предстоящий день. Новые вожатые должны будут провести мероприятия, поделитесь с ними своими вожатскими наработками. С утра вы будите их раньше, и они идут на планёрку вместе с вами, а там уже подъём, зарядка, и понеслась…

Разработка тематического дня

Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

  • По характеру проведения – дружинные и отрядные
  • По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

  1. Тема дня так или иначе перекликается с темой сезона
  2. Наличие легенды в соответствии с темой сезона
  3. В простом тематическом дне не менее 2х отрядных и дружинных мероприятий, в составном – не менее 6ти.
  4. У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  5. Важно предвидеть результаты тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

  • четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий
  • подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  • учитывать, что погода от нас не зависит;
  • знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  • статичное дружинное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  • помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  • помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.

Логика тематического дня

Логика тематического дня выстраивается сама собой, тема ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно заложить лишь в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что – то творческое, конкурсное, что – то из разговорного жанра и еще какой – то ритуал. Например, если планировать «День леса», то программа дня может быть такой:

  • Зоологические забеги (спортивное);
  • Викторина «Загадки леса» (познавательное);
  • Конкурс поделок из природного материала («природа и фантазия») (творческое);
  • Беседа «Человек – дитя природы» (что-то из разговорного жанра).

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что – то тематически – сообразное, и оно сгодится для всего запланированного. Утренняя зарядка, уборка территории, полдники и т. д. тоже становятся тематически наделенными. Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот темы:

  • День цветов, День здоровья, День рекордов Гиннеса,
  • День смеха, День индейца, День проказ и приколов,
  • День спорта, День девочек, День мальчиков, День дождя.

Виды мероприятий:

  • Тематические линейки . Схема проведения такая же, как и у обычной линейки (построение, сдача рапортов, поднятие флага), затем объясняется легенда дня (можно провести небольшое театрализованное представление) и задание для мероприятия, которое начинается сразу после линейки.
  • Концерты . Проводятся в любой тематический день. Нужна заблаговременная подготовка, примерно за день. Каждый отряд представляет выступление на заданную тему. От организаторов требуется оформление сцены, связки между выступлениями, игры с залом, разработанная система награждения. На концертах чаще всего награждают всех участников, по номинациям. (Синема, Песня остается с человеком, ТЭФИ)
  • Конкурсы . Проводятся в любой тематический день. Заблаговременной подготовки не требуется. Проходят либо на сцене, либо на открытых площадках. Ответственные должны оформить сцену, подобрать конкурсы на определенную тему, продуШггТГ-систему выбывания, награждения. Конкурсы могут идти параллельно с нейтральным мероприятием, например, с дискотекой. (Любовь с первого взгляда, Рекорды Гиннеса)
  • Станции . Проводятся в любой тематический день, особенно хороши в дни, посвященные спорту. Желательно перемежать со статичными мероприятиями. Два дня подряд не проводятся. Наиболее интересный вид, так как участие принимают все. Требуется: количество станций должно соответствовать количеству отрядов, грамотно составленные маршрутные листы, продуманная система оценок, награждения. Другой вариант: следовать по запискам или опознавательным знакам. (День ужасов: станция псих.помощи, агентство паранормальных явлений, заведи домовенка, заклинание и др.; Зарница: минное поле, маскировка, шифровка и др.)
  • Выставки, музеи . Могут проходить на единой территории, либо по корпусам. Ответственные проводят жеребьевку между отрядами, организуют работу жюри, разрабатывают систему награждения. (Комната страха, Индейская деревня, Выставка икебан, Зоопарк)
  • Игры . Используются чаще всего в спортивных тематических днях. Линейны. Имеют четко выраженные для детей цели ти задачи. (Зеленая пятка, Прорыв, Злоумышленники, Бомба, РВС и др.)

Планирование тематического дня:

  • Для начала нужно определить, простым или составным является день, который вы разрабатываете.
  • Четко сформулируйте цели и задачи дня и каждого мероприятия в отдельности.
  • В соответствии с видом, подбирайте мероприятия.
  • Учитывайте, что погода не зависит от вас и ее распланировать нельзя.
  • Поэтому лучшим вариантом будет составление двойного плана - мероприятия в солнечную погоду и их замена мероприятиями в дождь.
  • Два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся!
  • Помните, что любой элемент тематического дня требует оформления.
  • Ничто не должно быть «просто так». Подведение итогов, награждение и выводы обязательны!

Оформление:

  • Прежде всего, распланированный тематический день заносится в план - сетку сезона и расписывается поэтапно в программе сезона.
  • Если для оформления требуются какие-либо специфические вещи, которые невозможно будет найти или изготовить в лагере, укажите их необходимость в программе в рубрике «реквизит».
  • Оформлением занимаются обычно разработчики дня. Исключения возможны.

Что и как оформлять:

  1. Концерты . Так как всегда проходят на сцене, нужно в первую очередь оформить сцену. Кроме этого, не лишней будет подготовка зрительных мест.

Награждение проходит обычно по номинациям, поэтому необходимо заготовить заранее (по количеству отрядов) грамоты или награды, сделанные вожатыми (Оскар, премия «Овация»,«Золотая шишка» и др.).Грамоты могут предоставить вожатые отрядов.

  1. Конкурсы . Если проходят на сцене, то требования аналогичны п.1. Если проводятся параллельно с каким - либо другим мероприятием, оформляются как станции. Награждают обычно занявших 1-е, 2-е и 3-е место. В этом случае лучше использовать грамоты, отпечатанные в типографии. Сейчас они продаются в любом книжном магазине. Подарки (чаще всего съедобные) ЗА 2 ДНЯ ДО МЕРОПРИЯТИЯ выписываются проводящими на складе.
  2. Игры . Редко нуждаются в оформлении, чаще необходим реквизит. Но такие игры, как «Зеленая пятка», «РВС», «Ловля привидений», требуют оформления. В первом случае это будет доска «Их разыскивают» с приметами и портретами «преступников», во втором случае -листы для сбора информации, в третьем - карточки с заданием. Награждение либо по номинациям, либо первые три места, либо один победитель.
  3. Станции . В первую очередь необходимо сделать маршрутные листы (выполняется организаторами), во вторую - оформить каждую станцию (название, необходимый реквизит). Оформлением станции занимается ее проводящий)
  4. Выставки, музеи . Если мероприятие проходит на единой территории, оформляется, как сцена. Если в разных корпусах - необходимо сделать маршрутные листы, где указывается расположение объектов.

Награждение может проходить в тот же день непосредственно на мероприятии, на тематической линейке или на следующий день.

Примеры

1) Отрядные тематические дни

  • Праздник Солнца . В этот день можно провести такие мероприятия: встреча и проводы солнца, конкурс рисунков солнца на асфальте или на окнах корпуса, серия игр, в названии которых присутствует слово «Солнце» - «Не сгори на солнце», «Семья Солнца», викторина на тему знаний о Солнце, музыкальная дуэль - кто больше споет песен о солнце, создание коллективной аппликации. -
  • День Туриста . В этот день можно провести небольшое конкурсное КТД на тему туризма (примерные конкурсы: укладка рюкзака, составление карты, разжигание костра, кто споет больше туристических песен и др.), непосредственно Вечер бардовской песни, а так же можно сходить в поход или провести огонек в лесу у костра.
  • День Природы . Предложите отряду создать музей живой природы. Экспонатами будут они сами, изображая животных, деревья или растения. Можно придумать и нарисовать билетики, привлечь «гида» и пускать другие отряды за особую плату на экскурсию. Если на территории лагеря водятся какие-нибудь зверьки, можно сделать для них кормушки. Можно навести идеальный порядок в каком-либо уголке лагеря совместно с конкурсом «Куча мусора», можно устроить конкурс поделок из шишек и веток, конкурс сказок о природе.

Вы свободны в выборе темы. Лучше всего, если мероприятия подвязаны к теме сезона или к тематическому дружинному дню.

2) дружинные тематические дни

  • День Любви . Обычно состоит из 2-3 дружинных мероприятий и 1 обязательного отрядного. Цель тематического дня: развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, воспитание в детях основ этики и психологии межполовых отношений. Мероприятия: поиск второй половинки, конкурс пар, ЗАГС, дискотека, на которой преобладают медленные танцы. В течение всего дня работает почта. В отряде обязательно проводится тематическое конкурсное КТД «Любовь с первого взгляда» для определения пары-участницы в дружинном мероприятии.
  • День Ужасов . Цель тематического дня: преодоление детьми подсознательных страхов, развитие фантазии и художественных способностей, навыков прикладного искусства, знакомство с фольклором разных стран. 2-3 дружинных мероприятия, 1-2 отрядных. Мероприятия: станции, концерт, конкурс страшных историй, комната страха.
  • День Вожатых (Самоуправления) . Цель тематического дня:- знакомство детей с образом жизни вожатых, пропаганда студенческого педагогического движения, подтверждение авторитета вожатых. Проводится в конце сезона. Мероприятия: Слет (концерт на сцене), Инструктивный семинар (станции), Костер.

Критерии экспертной оценки тематического дня:

  • актуальность и креативность идеи тематического дня
  • социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость
  • соответствие задач цели и результатам
  • реальность и достижимость цели в данных условиях, за конкретный отрезок времени
  • четкость и конкретность результатов
  • логика и целесообразность мероприятий
  • степень эмоционального и воспитательного воздействия мероприятий дня на детей
  • степень обучающего и развивающего значения мероприятий дня на детей
  • соответствие способов оценки заданным результатам

Тематические смены

В наши дни уже любая программа смены должна быть тематической (как минимум иметь яркое название).

Чем больше срок, тем труднее удержать детей в русле темы (любая тема рано или поздно надоедает). Поэтому есть разница между составлением плана короткой (осень, зима, весна) и длинной (летней) смены.

Короткие смены

На коротких сменах каждый день наполнен тематическим смыслом. Каждый день может иметь свою подтему.

В первый же день детям преподносится легенда смены, в свете которой обретут смысл все последующие события.

Например: Злой колдун Пупырчатый украл солнечный свет, и скоро земля погибнет, если мы не преодолеем все испытания и не вернём украденный свет, а для этого нам придётся доказать свою дружность, весёлость, показать знания, и т.п.

Или: Мы с вами оказались на заброшенной базе инопланетян, которые прилетели на Землю много лет назад и оставили где-то здесь секрет супертехнологии. Мы - экспедиция, призванная найти этот секрет, но для этого нам нужно собрать по частям инопланетянскую карту и вообще преодолеть все препятствия, которые хитрые инопланетяне оставили здесь для конспирации.

Легенда преподносится в театрализованной форме или в форме игры.

В конце смены происходит итоговое мероприятие, где общими усилиями, наконец, достигается финальная цель: побеждается злой колдун Пупырчатый, находится украденное солнце, и т.д. - словом, ВСЕ МОЛОДЦЫ!

Для примера рассмотрим смену “10 дней до конца света” Легенда и как она вводится: В первый день вечером, когда первый огонёк вроде как уже подходит к концу, в холл неожиданно врывается вожатый и кричит “Вы видели это?! Там, огромный огненный шар! Нет? Они уже улетели, увы, но вот что они оставили!” Он передаёт детям конверт с письмом от инопланетян, в котором написано примерно следующее: “По решению Большого Совета Галактического Управления ваша планета будет уничтожена через 10 дней. Впрочем, возможно, вы ещё сможете её спасти, если прочитаете наше зашифрованное сообщение, символы которого мы разбросали с помощью информационного лазера по вашему зданию”. Далее дети должны собрать буквы, которые были заранее расклеены по разным местам в корпусе. Когда буквы найдены, из них составляется “Полуодушевлённый Псевдоразум”. Эти слова вводятся в компьютер, после чего запускается звуковой файл, содержащий таинственный голос инопланетянина, вещающий от том, что жизнь существ, населяющих Землю кажется бессмысленной, а сами существа неразумными, и что земля будет очищена и использована для разведения питательных и полезных червей. Но, возможно, инопланетяне поменяют своё мнение, если мы докажем им, что жизнь наша наполнена смыслом и вечными ценностями (звуковой файл прилагается).

После этого в течение каждого дня мы доказываем присутствие и важность в нашей жизни разных вечных ценностей, таким образом, каждый день приобретает свою тему:

  • День дружбы (игры на сплочение)
  • День правды (игра “детектив”, огонёк правдивых слов)
  • День фантазии чудес (Новый Год (смена-то была зимняя!))
  • День красоты (рисунки на снегу, конкурс костюмов)
  • День здоровья (Суперолимпиада, демонстрация “За здоровый образ жизни”)
  • День чистоты и белизны (скульптуры из снега, сюжетка “Тайд или кипячение”)
  • День семьи (конкурс семей)
  • День благосостояния (экономическая игра)
  • День государственности (политическая игра, выборы президента)
  • День любви (Любовь с 1-го взгляда, конкурс пар) И так далее…

Большие смены

Здесь мы будем говорить о составлении общелагерной тематической программы. Отрядные план-сетки составляются вожатыми отрядов и, по возможности, так же подгоняются под тему.

На большой смене уже трудно подвести под тему каждый день, поэтому к теме привязываются только основные общелагерные мероприятия

Легенда смены начинает вводиться в отрядах с самого первого дня, но настоящая завязка происходит на открытии смены. Там опять же show на линейке и вожатский спектакль объясняют всё популярно.

Дискотеки на смене проводятся примерно раз в 3 дня и привязываются к праздникам и большим играм.

В конце смены, если тема требует, проводится итоговое мероприятие.

Стоит также подумать о разного рода тематических фишках, которые будут появляться в течение смены и не дадут детям забыть о том, что у них в лагере не обычная скучная смена, а СУПЕР-МЕГА-…

Цикловая игра .

Можно сделать цикловую игру, растянутую на весь период лагеря. Делается это так: выберите интересную Вам тему. Разбейте ее на отдельные, законченные по смыслу куски (игровой день). Объем проведения - 3-5 часов игры в день (еще интереснее проводить ее кусками в течение дня). Остальное время - подготовка к текущему или следующему игровому дню. Например, ремесла, чтение. Когда игра хорошо продумана, каждый день прописан, обязательно выписан итог текущего игрового дня (можно подводить итог дня на вечернем костре, можно на костре продолжать игру), то лагерь пролетает на одном дыхании. На любую тему ложатся любые игры... здесь не нужно изобретать велосипед. Не нужно изобретать супер-пупер невиданную игру, которая невероятно увлечет детей. Это невозможно. Главное, проживите с ними бок о бок этот лагерь. Живите с ними этой игрой.

Принцип тематической смены

  • Мы создаем детский коллектив, т.е. группу детей, которые дружат между собой, относятся друг к другу как родные братишки и сестренки. Поэтому при внешней соревновательности, главный упор во всем делается на взаимодействие детей в команде, взаимопомощь и поддержку (вожатый не делает упор на победу, у детей с этим все и так хорошо). Команды каждый раз меняем.
  • Поскольку жизнь является предметом многоплановым, то и деля мы планируем многоплановые, т.е. стараемся охватить как можно больше разных интересных моментов жизни (или найти такие интересные моменты в обычном и привычном).
  • Создавался инструмент, с помощью которого любой (даже начинающий) вожатый мог бы легко создать план на день и претворить его в жизнь. Так не получилось, потому что, если вожатый комплексует и не играет во все предлагаемые обстоятельства, то получается достаточно скучно. А если играет, да еще и костюмчик себе какой-нибудь слепит - получается очень-очень.

Идея построения тематического дня

Идея принципа используется в некоторых телевизионных программах и заключается в следующем: при создании информационной телепередачи интересной для зрителей были взяты несколько одинаковых блоков и они каждый день потерялись (спорт, музыка и т.д.), менялось лишь их информационное наполнение. Из-за того, что блоков было много, содержание их менялось, смотреть стало интересно. Такая идея сейчас используется во всех утренних информационных каналах.

Перенос этой идеи на лагерную жизнь получился такой: делаем день тематическим. У нас есть три периода "утро", "день" и "вечер", когда мы можем с детьми заниматься делами. Поэтому мы делаем так: "утро", - изучение некоторых специфических для данного дня знаний, получение навыков и тренировка, "день" - проведение тематической эстафеты по лагерю и "вечер" - проведение тематического КВНа.

Под словом "эстафета" понимается прохождение команды детей по маршруту по карте, на которой отмечены места, где находятся этапы. Команды одновременно выбегают с начальной точки и проходят все этапы по порядку, но начальные этапы сдвинуты и команды встречаются только вовремя перебежек с этапа на этап. С каждой командой бежит один вожатый, он на каждом этапе рассказывает задание и контролирует его выполнение.

Под "КВН" понимается такое мероприятие, в котором участвует несколько команд, им выдаются задания, и или команда целиком выполняет его, или часть команды, или по одному участнику. Предполагается, что команды при этом никуда не бегают. Вожатые проводят это дело, а на момент подготовки помогают своим командам. Материалы КВН (кроссворды, задания, рисунки и т.д.) после КВНа оставляем в "уголке", поэтому к концу смены набирается полный "уголок" с историей смены. Команды сохраняют свой состав в течении одного дня. Команд у нас обычно две-три-четыре, так как рассчитывается все из того, что никого, кроме отрядных вожатых нет. Четыре команды получается, когда вожатые двух соседних отрядов проводят тематический день вместе (таким образом мы получаем команды, в которых премешаны дети двух отрядов и они сдруживаются). В другой день состав команд меняется.

Идеи тематических смен :

  • «Морское плавание» (корабли с командами, матросы, капитаны, море, якорь, рында и т.п.)
  • «Детский городок» (мэрия города, улицы, жители, редприятия, городская валюта...)
  • «Сказочное царство» (царь, царица, свита, сказочные герои...)
  • «Лесное государство» (берендей, лесные обитатели...)
  • «Акционерное общество» (АО, акционеры, акций, биржи, совет директоров...)
  • «Космический полет» (галактики, планеты, космические корабли, космонавты...)
  • «Индейское племя» (вождь, вигвам, талисман...)
  • «Экологический лагерь» (зеленый патруль, экологи...)
  • «Детское телевидение» (телестанции, телепередачи, телеканалы, режиссер, продюсер...)
  • «Театральная смена» (театр, труппа, актеры, антракт...)
  • «Научная лаборатория» (НИИ, профессор, конструктор, инженер, изобретатель, модель, макет...)
  • «Город мастеров» (мастера, мастерские, приспособления, инструменты...)
  • Игровая программа "Весёлое морское путешествие"

    Сегодня мы предлагаем вам отправиться в морское путешествие.

    Вы спросите, почему мы выбрали морскую тематику? А потому, то море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссеры! Расскажу, ребята, вам я сейчас про океан.

    Спросил на днях малыш-сосед

    У струйки, льющейся из крана:

    Откуда ты? Вода в ответ:

    Издалека, из океана.

    Потом малыш гулял в лесу,

    Росою искрилась поляна.

    Откуда ты? – спросил росу.

    Поверь, и я из океана!

    Ты, газировка, что шипишь?

    И из бурлящего стакана донесся шепот:

    Знай, малыш, и я пришла из океана.

    На поле лег туман седой,

    Малыш спросил и у тумана:

    Откуда ты? Ты кто такой?

    И я, дружок, из океана.

    Удивительно, не так ли?

    В супе, в чае, в каждой капле,

    В звонкой льдинке, и в слезинке,

    И в дождинке, и в росинке

    Нам откликнется всегда

    Океанская вода.

    1. Морские загадки

    Младшие отряды:

    Если он на дне лежит,

    то корабль не побежит.

    (якорь)

    Ног нет, а движется;

    Перья есть, а не летает;

    Глаза есть, а не мигает.

    (рыба)

    По морю идет, идет,

    А до берега дойдет -

    Тут и пропадет.

    (волна)

    Кругом вода,

    А с питьем беда.

    (море)

    Я и туча, и туман,

    И ручей и океан.

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу.

    (вода)

    Викторина

    Старшие отряды

    1. Какой адрес у пиратов? (море)

    2. Любимая валюта пиратов. (золото)

    3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»? (Врунгель)

    4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)

    5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)

    6. Высокий столб для паруса на корабле. (мачта)

    7. Сильная буря на море. (шторм)

    8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря. (камбала)

    9. Любимый напиток пиратов. (ром)

    11. Команда корабля, самолета, танка. (экипаж)

    12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)

    13. Самое глубокое озеро на земле? (Байкал)

    14. Густые водоросли на дне реки или пруда. (тина)

    2. Знаток морей.

    Перед вами названия морей.

    Каких морей не существует в мире?

    Белое, Синее , Черное, Желтое, Зеленое , Красное.

    3. Морские профессии

    Написать на листке как можно больше морских профессий.

    4. Игра под «Море, берег, парус».

    По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» - шаг назад, по сигналу «Парус!» - поднимают руки.

    Жюри следит за тем, чтобы вся команда действовала слаженно.

    5. Переливай-ка

    Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул.

    6. Узнай морское животное

    Собрать картинку морского животного из пазлов и назвать его.

    7. Рыболовы

    До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки!

    8. Морской узел

    Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)

    Каждый матрос должен знать, как морской узел завязать!

    (игра "Завяжи узелки" - каждый получает по веревке, кто больше узлов завяжет)

    Приветствия разных стран

    Матросы бывают в разных странах. А в разных странах приветствуют друг друга по-разному.

      Нам в России не до скуки.

    Мы пожмем друг другу руки.

      Если в Грузии встретил ты друга,

    Похлопай по плечу друг друга.

      Ты в Америке. С друзьями

    Поздоровайся локтями.

      В Африке если друзья не дерутся,

    Спинами друг о друга трутся

      В Греции не стоит стесняться,

    С соседом нужно обниматься.

    9. Смельчаки.

    А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Матросу нужно метким быть, чтобы акул всех победить!

    Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!)

    Ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом .

    10. Конкурс капитанов

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово "три",

    Приз немедленно бери!

    Однажды щуку мы поймали,

    Рассмотрели, что внутри.

    Рыбешек мелких увидали,

    И не одну, а целых... пять.

    Мечтает парень закаленный

    Стать пиратом знаменитым,

    Смотри, на корабле ты не хитри,

    А жди команду: "Раз, два... марш"

    Когда команды запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори,

    Разок, другой, а лучше... семь.

    Однажды шхуну для пиратов

    Мне три часа пришлось прождать.

    Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

    Я ставлю вам оценку "пять".

    9. Ловкач

    На спины соперникам прикрепляются таблички с надписями. Участники не должны видеть эти надписи. Задача участников – постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать свою надпись на спине, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет эту надпись.

    Гроза морей

    Морской волк

    Алые паруса

    Необитаемый остров

    Легкий бриз

    11. Танцевальный

    Станцевать танец «Яблочко». Какая команда лучше.

    11. Домашнее задание – песня

    Команды исполняют песню на тему, связанную с водой – морем, речкой и т.д.

    Познавательно игровой час "Морские волки" для летнего пришкольного лагеря

    Автор Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 городской округ Самара
    Описание Материал можно использовать учителям начальных классов, вожатым для проведения внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы и среднего звена.
    Цель Организация досуга детей.
    Задачи:
    -Развивать речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.
    -Обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
    -Работать над созданием сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;

    Ход мероприятия


    Звучит "Песня капитана Врунгеля"
    сл. Е.Чеповецкого
    муз. Г.Фиртич

    Известно: в мире нашем есть
    Чудесные явленья.
    В морях же их не перечесть,
    Достойных удивленья.

    Железный лом плывет, скользя,
    А рыба утопает...
    Порой не верится, друзья,
    И все-таки бывает.
    Порой не верится, друзья,
    И все-таки бывает!

    Не сохранит вода следы
    Не при какой погоде -
    Моряк бывалый из воды
    Всегда сухим выходит.

    Внутри кита, где жить нельзя,
    Упрямец выживает...
    Порой не верится, друзья,
    И все-таки бывает.
    Порой не верится, друзья,
    И все-таки бывает!

    Ведь от чудес никто из нас
    Нигде не застрахован:
    Я сам не раз на суше пас
    Телят морской коровы;

    Косяк русалок видел я,
    Экватор проплывая...
    Порой не верится, друзья,
    И все-таки бывает.
    Порой не верится, друзья,
    И все-таки бывает!

    Есть в мире много разных стран,
    Где якоря бросал я.
    Друзья, я - Врунгель, капитан,
    И этим все сказал я.

    Мне в правде отказать нельзя,
    И это каждый знает...
    Порой не верится, друзья,
    И все-таки бывает.
    Порой не верится, друзья,
    И все-таки бывает!


    Появляются капитан Врунгель матрос Лом и Фукс
    Добрый день! Мы приветствуем вас на нашем познавательном морском развлечении!
    Лом
    Свистать всех на верх!


    Мы приглашаем вас в морское путешествие.И сегодня мы узнаем кто-же самые настоящие морские волки.
    Капитан Врунгель
    Прежде чем начать наше путешествие мы должны разобраться в морских терминах. Каждой команде предлагаю ответить на вопросы:
    1.Морская викторина


    1.Кто такой боцман?
    (Младший офицер. В его обязанности входило поддержание технического содержания корабля, управление палубной командой. Он следил за состоянием парусов, снастей, шлюпок, корабельных часов; отвечал за хранение запасных канатов, ремонтного дерева, парусины; организовывал ремонтные работы корабля. Так же следил за содержанием корабельного флага, отвечал за поддержание связи с другими кораблями с помощью специальных сигналов. Боцман дублировал команды капитана во время шторма или боя.)
    2.Кто такой кок?
    (Корабельный повар. Он должен уметь не только готовить пищу, но и знать, как правильно хранить продукты, уметь экономно рассчитывать употребление пресной воды. Пираты могли запросто выкинуть кока за борт, если им не понравилось, как он приготовил, или если он не экономно использовал продукты и воду.)


    3.Кто такой навигатор?
    (Опытные моряки, которые хорошо ориентировались в морских картах, могли прокладывать курс и определять местоположение корабля.)
    4.Для чего нужен был мастер парусов?
    (Он должен был приобретать качественную парусину, шить, ремонтировать паруса. Мастер парусов отвечал за постановку тяжёлых и верхних парусов, а боцман руководил работами по постановке нижних парусов)


    5.За что отвечает судовой врач?
    (Оказывал помощь всем морякам судна. Врачи всегда очень ценились, поэтому при сражении суда противников часто переманивали врачей к себе на корабль, обещая им больше золота.)


    6.кого называют юнгами?
    (Юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись на корабль для изучения основ мореходства. В дальнейшем становились моряками.)


    7.Кто такой старпом?
    (Правая рука капитана. Исполнял обязанности капитана, когда тот отсутствовал.)
    8.Для чего нужны механики на корабле?
    (Отвечают за исправность ходовой части-двигателей корабля)
    Капитан Врунгель
    Что же-отлично! С первым заданием справились. Теперь проверим ваших капитанов. Достойны ли они ими быть.
    2.Конкурс капитанов
    Капитан-это самый опытный моряк, все знающий и везде побывавший. Капитаны должны перечислять моря (по очереди), которые есть на нашей планете.


    Лом
    3.Брейн-ринг
    (Отгадайте загадки. Каждая команда получает одну загадку, если она не знает ответ, загадка переходит к другой команде)
    1.Плаваю на корабле,
    Иногда лежу на дне,
    На цепи корабль держу,
    судно в море сторожу,
    Чтобы ветер не угнал,
    На волнах лишь покачал
    (Якорь)


    2. Я от ветра надуваюсь,
    Но ничуть не обижаюсь,
    Пусть меня он надувает,
    Яхте скорость прибавляет.
    (ПАРУС)


    3. Шторм на море иль туман,
    Но где краешек земли
    Знает каждый капитан.
    Что горит для них вдали?
    (МАЯК)


    4. Взял мальчишка хворостинку,
    Прицепил к ней паутинку,
    Маленький крючочек,
    Красный поплавочек,
    И свинцовое грузило
    К хворостинке прицепил он -
    Вот и весь набор снастей.
    Чем он ловит карасей?
    (УДОЧКА)

    5. Если входят корабли
    В порта акваторию,
    Нужно, чтоб их провели
    Водной территорией.
    Как к причалу подойти?
    Ведь фарватер под водой.
    Кто подскажет, как пройти?
    Отгадайте, кто такой?
    (ЛОЦМАН)


    6. Поднимает якоря,
    Возит грузы за моря,
    Только лишь сухие грузы:
    Бочки ящики, арбузы...
    Не берёт он жидкий груз,
    Потому и...
    (СУХОГРУЗ)

    7. Разбивая толстый лёд,
    Он один вперёд идёт,
    А за ним только потом
    Корабли идут гуськом.
    (ЛЕДОКОЛ)

    8. Туч нагнал сердитый ветер.
    Небо в тучах, нет просвета,
    И разбушевалось море
    Всем судам морским на горе.
    Ночь настала прямо днём.
    Как мы это назовём?
    (ШТОРМ)


    9. По волнам он скок да скок.
    Что же это за дружок?
    Рыба дёрнет за крючок -
    Он ложится на бочок.
    (ПОПЛАВОК)


    10. За борт глянь, не видно дна.
    Вот так моря глубина!
    Дно потом всё ближе, ближе...
    Мы на что уселись днищем?
    (МЕЛЬ)


    11. Он на мостике стоит
    И в бинокль морской глядит,
    Не страшит девятый вал -
    Крепко держит он штурвал.
    Он на судне - царь и пан.
    Кто же это? …
    (КАПИТАН)


    Фукс
    Игра «Макароны по-флотски».
    Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается по одному участнику от каждой команды. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.


    Врунгель
    А теперь предлагаю передохнуть и потанцевать.

    Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Я буду отдавать приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.
    Команды:
    Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
    Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
    Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
    Корма! – круг, наоборот, расширяется;
    Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
    Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
    Пушечное ядро! – все приседают;
    Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
    честь.
    Фукс
    конкурс "Морская песня"

    Какая команда больше споет песен на морскую тематику.
    Лом
    Предлагаю каждой команде проявить свое логическое мышление.
    "Собери пословицу"
    Каждая команда получает пословицы (разделены на части). Нужно за минуту собрать как можно больше пословиц.
    (1 команде)
    1.Вода у одного берет- другому дает.
    2.Вода течет вниз- человек стремится вверх.
    3.Даже если море пенится- оно не загрязнится.
    4.В море раз побудешь- век не забудешь.
    5.Дальше в море- больше горя.
    (2 команде)
    1.Все дороги ведут, а все реки ведут к морю.
    2.Лодка проплывает- берег остается.
    3.Море сильного любит, а бессильного губит.
    4.Вода всему господин, воды и огонь боится.
    5.И море бы разлилось, не будь у него берегов.
    Подведение итогов
    Капитан Врунгель
    Вот и закончилось наше морское путешествие. Вы показали себя настоящими морскими волками. Желаю вам семь футов под килем!
    Лом
    Три тысячи чертей
    Желаю без потерь
    Вам много лет прожить,
    Дружить и не тужить!

    Пусть старые морские волки
    Вас не возьмут на абордаж.

    Звучит песня "Нужен отдых парусам"
    сл. Е.Чеповецкого
    муз. Г.Фиртич

    Врунгель:
    Да, нужен отдых парусам,
    Как морю после шквала.
    И, признаюсь, устал я сам,
    Хотя моряк бывалый.
    К тому ж история моя...
    Правдивый бег кончает
    Самим не верится, друзья,
    Но в жизни всё бывает.
    Самим не верится, друзья,
    Но в жизни всё бывает!

    Лом:
    Морским я волком, братцы, стал,
    Поверьте, не от скуки,
    Мне море ставит высший балл
    По врунгельской науке.
    Могу быть капитаном я,
    Меня на флоте знают

    Но в жизни всё бывает.
    Кой-кто не верит мне, друзья,
    Но в жизни всё бывает.

    Фукс:
    Я, старый Фукс, хлебнул беды,
    Хоть жил я тише мыши,
    И прямо чудом из воды
    Сухим на берег вышел.
    И вот хожу на воле я
    И срок не отбываю...
    И мне не верится, друзья,
    Но в жизни всё бывает.
    И мне не верится, друзья,
    Но в жизни всё бывает.

    Хором:
    Но ветер странствий не утих,
    Он ждёт нас у причала
    Большая дружба нас троих
    Морским узлом связала
    Но с вами быть уж нам нельзя
    Финал нас разлучает...
    Самим не верится, друзья,
    Но в жизни всё бывает.
    Самим не верится, друзья,
    Но в жизни всё бывает.